Практически каждый владелец бензоинструмента сталкивается с перебоями в работе техники. Иногда ситуация, когда бензопила не заводится, может поставить в тупик даже опытного человека. Несмотря на бережную эксплуатацию и своевременное обслуживание, моторесурс обычных двухтактных двигателей, узлов и деталей имеет свои конструктивные ограничения. В этой связи даже модели ведущих мировых производителей (Husqvarna, Stihl, Makita) наравне с китайскими аналогами могут давать сбои при запуске. Существует масса причин, по которым инструмент может плохо запускаться или не заводиться вовсе. Потому в первую очередь необходимо произвести диагностику основных агрегатов бензопилы.
Содержание
Алгоритм поиска неполадок бензопилы
Специалисты рекомендуют для начала произвести визуальный осмотр узлов, чтобы найти причины, по которым бензопила плохо заводится. Алгоритм данного процесса заключается в последовательной диагностике всех ключевых элементов ДВС. Для этого необходимо проверить:
- Наличие искры между электродами свечи;
- Зазор между модулем зажигания и маховиком с магнитом;
- Состояние топливного и воздушного фильтров;
- Подачу топливной смеси;
- Правильность настройки карбюратора;
- Сапун (небольшое отверстие) крышки топливного бачка;
- Работоспособность системы выхлопа.
Искра на свече зажигания
Профессионалы уверены, что наличие либо отсутствие искры в свече является своего рода индикатором состояния топливной системы, засорения воздушного фильтра или неправильных порций бензина и масла при приготовлении рабочей смеси. Все подобные неполадки способствуют образованию на центральном и боковом электродах черного нагара, который ведет в свою очередь к уменьшению зазора. Для проверки разряда необходимо выкрутить свечу из канала цилиндра и, предварительно надев высоковольтный провод, сделать несколько рывков стартером. Если искра присутствует, то можно просто при необходимости выставить рекомендуемое расстояние между контактами и завернуть свечу обратно в цилиндр.
Необходимо помнить, что оптимальный зазор электродов свечи у разных производителей может колебаться. В основном это расстояние варьируется от 0.2 до 0.5 мм.
При отсутствии разряда на свече и, как следствие, проблематичность запуска или неустойчивая работа ДВС могут обуславливаться следующими неполадками:
- Чрезмерное переполнение топливом свечного канала;
- Неисправность системы зажигания;
- Отсутствие контакта высоковольтного кабеля со свечным сердечником.
Если при затруднительном запуске бензопилы на холодную свечу заливает топливной смесью, необходимо произвести следующие манипуляции:
выкручиваем свечу из цилиндра;
вытираем ее насухо тряпкой;
даем испариться остаткам топливной смеси в течение 15-30 минут;
очищаем наждачной бумагой контакты от нагара;
устанавливаем в свечу в канал.
Данный алгоритм в большинстве случаев помогает запустить мотор, но не позволяет определить причины, почему не заводится бензопила после выключения зажигания. При отсутствии контакта провода зажигания и свечи необходимо проверить надежность соединения. Для этих работ можно воспользоваться обычным тестером. Однако если диагностика провода и свечи не показала отклонений, то вероятнее всего проблема кроется в модуле зажигания. Ремонту и восстановлению катушка не подлежит, потому потребуется ее полная замена.
Зазор зажигания бензопилы
Расстояние между катушкой зажигания и магнитом напрямую оказывает влияние на качество искры электродов свечи. При диагностике неисправностей не лишним будет проверить данный зазор, величина которого зависит от производителя бензопилы и модели. При его отклонении от нормы необходимо ослабить два винта модуля, и посредством щупа установить правильное расстояние.
Топливная система
Если диагностика системы зажигания не показала отклонений, а бензопила заводится и сразу глохнет, то необходимо обратить внимание на систему подачи топлива. В первую очередь нужно проверить наличие смеси в бачке и герметичность соединения патрубков. При отсоединении шланга от карбюратора производим несколько качков праймером. Нормой будет считаться прерывистая подача смеси, рекомендованная производителем.
Одной из причин неустойчивой работы двигателя может послужить низкой качество топливной смеси. Специалисты рекомендуют при длительных перерывах в работе (более 2-х недель) сливать бензин из бачка. Это связано с тем, что топливная смесь может войти в реакцию с пластиком, результатом чего может стать образование нагара на свече зажигания.
Проверка топливного и воздушного фильтров
Фильтрующие элементы могут оказывать прямое влияние на качество воздушно-топливной смеси. При засорении одного из двух может нарушиться рекомендуемый процесс смешивания воздуха или бензина. Для диагностики топливного фильтра бензопилы нужно отсоединить патрубок от карбюратора и несколько раз произвести подкачку. Слабое давление может говорить о засорении находящегося непосредственно в бачке фильтра. Извлечь его можно обычной проволочкой или отверткой, а после произвести замену на новый.
При загрязнении воздушного фильтра возможна неустойчивая работа ДВС как на холостых, так и на высоких оборотах. Для его очистки необходимо аккуратно отсоединить картридж и промыть его в воде с моющими средствами. При сильном износе специалистами рекомендуется замена фильтра. При демонтаже и установке необходимо быть крайне внимательным и осторожным, поскольку попадание даже небольшой соринки в карбюратор может и послужить в дальнейшем причиной, почему бензопила плохо заводится или глохнет при увеличении оборотов.
Клапан крышки топливного бачка
Расположенный возле крышки бензобака сапун служит для выравнивания давления, необходимого для оптимального поступления топлива, и предотвращает его вытекание из бачка. С течением времени это небольшое отверстие может засоряться из-за высокой запыленности, попадания мелких опилок, грязи. В результате этого внутри емкости образуется вакуум (отрицательное давление), которое не позволяет вытекать топливной смеси.
Для прочистки сапуна потребуется обычная швейная игла, с помощью которой можно извлечь грязь из отверстия. После можно удалить оставшиеся частицы сильной струей сжатого воздуха из компрессора.
Осмотр выхлопной системы бензопилы
Зачастую одной из причин, почему не запускается бензопила, является образовавшийся засор в глушителе или в выпускном канале. Кроме затрудненного запуска, эта неисправность сопровождается значительным падением мощности агрегата. Происходит засорение выхлопной системы чаще всего из-за некачественного топлива или превышения порции масла в топливной смеси. Для восстановления функционирования системы выпуска потребуется произвести следующие работы:
- Демонтируем глушитель с уплотнительной прокладкой;
- Откручиваем искрогаситель и разбираем корпус резонатора;
- Помещаем на несколько часов детали в моющий раствор;
- Просушиваем и собираем систему выпуска бензопилы.
Вывод
В большинстве случаев описанный выше первичный осмотр позволяет определить неисправность, которая затрудняет запуск инструмента. Если же подобная диагностика не дала положительных результатов, то необходимо проверить компрессию в цилиндре, произвести регулировку карбюратора. Износ поршневой группы негативно сказывается на запуске бензопилы на холодную, а плохо настроенная топливная система может стать причиной нестабильной работы бензопилы на всех режимах.