В зависимости от производителя и мощности бензопилы могут быть оснащены двухтактным или четырехтактным двигателем. Во втором случае агрегаты оборудуются двумя бачками – один для чистого бензина, второй – для заливки смазочной жидкости. Несмотря на конструктивные особенности, необходимо серьезно подходить к вопросу какое использовать масло для бензопилы. В идеале рекомендуется заливать исключительно ту марку смазочной жидкости, указанную в паспорте или руководстве по эксплуатации инструмента заводом-изготовителем.
Содержание
Какой бензин использовать для бензопил?
Тип и периодичность замены масла напрямую сказывается на сроке эксплуатации инструмента. Большинство представленных моделей агрегатов имеют обычный двухтактный мотор, в который заливается топливная смесь, состоящая из определенных пропорций масла и чистого бензина. Данная информация непременно должна быть указана в руководстве пользователя инструментом.
Для бензопил отечественного производства, то для него необходимо использовать обычный низко октановый бензин марки А-80 вкупе с традиционным минеральным маслом. В таком случае бензин и смазочная жидкость заливаются исходя из пропорции 1/25. Для бензопил импортного производства применяется топливо марок АИ-92 и АИ-95 с более высоким октановым числом. Пропорция для приготовления бензина для бензопилы составляет 1/40. Для агрегатов иностранного производства необходимо использовать специализированное высоко оборотистое масло, которое отлично справляется со смазкой рабочих поверхностей цилиндропоршневой группы даже при запредельных нагрузках.
Необходимо помнить, что приготовленная смесь из бензина и масла годна к использованию в течение двух недель. Превышение этого срока приведет к химической реакции и, как следствие, к засорению узлов и агрегатов бензопилы.
Какое масло заливать в бензопилу?
Во время работы инструмента режущие зубья цепи подвергаются значительным тепловым и истирающим нагрузкам. С целью их защиты от негативных факторов в конструкции множества пил предусмотрена принудительная смазка цепи бензопилы посредством расположенного у ведущей звездочки насоса.
Выбирать смазочную жидкость необходимо исходя поры года, а лучшим вариантом для летнего периода является минеральное масло, которое при положительных температурах имеет оптимальную консистенцию для режущих кромок. При отрицательных температурах масло склонно к кристаллизации (замерзанию), потому профессионалы советуют подливать в него специальные присадки. В качестве таковых могут использоваться растворители, способствующие улучшению смешивания бензина. Это позволит обеспечивать смазку зубьев даже при температурах до -40°С.
Заливать в емкость смазки цепи бензопилы отработанные масла строго запрещается!
Бывшее в употреблении масло для смазки бензопилы содержит огромное количество вредных примесей, состоящих в основном из мелкой стальной стружки. Однако при отсутствии рекомендуемой производителем жидкости допускается применение моторных и трансмиссионных масел иных марок.
Условия использования присадок в топливе
Работающие на высоких оборотах инструменты могут корректно эксплуатироваться исключительно на примесях с металлическими включениями. Основная их особенность заключается обеспечении процесса смазки даже при чрезмерно разогретом двигателе.
Необходимо знать, что работающие длительное время на холостом ходу бензопилы категорически запрещается, поскольку смазка при данном режиме не осуществляется.
Это применительно для двухтактных моторов с предварительной подготовкой рабочей смеси. Для четырехтактных ДВС данным требованием можно смело пренебрегать.
Говоря о количестве присадок в маслах для обычных бензопил, необходимо отметить, что массовая доля в объеме смазочной жидкости не должна превышать 20%. Превышение этого показателя может негативно отразиться на работе инструмента, поскольку растворители увеличивают вязкость масла и, следовательно, смазочный процесс затрудняется.
Виды масла для бензопилы
Для смазки цилиндропоршневой группы (ЦПГ) в процессе работы двухтактного инструмента используется топливная смесь, состоящая из масла и бензина. Отдельно расположенного масляного бачка для смазки ЦПГ в таких моделях не предусмотрено. Четырехтактные моторы являются более сложными узлами, в которых смазочная жидкость отсутствует в топливе, а масло поступает из отдельного бачка по специальной магистрали. Следовательно, какое масло выбрать для бензопилы зависит от конструктивных особенностей того или много силового агрегата.
Более качественная работа инструмента с четырехтактным ДВС обусловлена отсутствием смазочной жидкости в цилиндре. Потому в результате эксплуатации такого мотора не образуется нагар на верхней части цилиндра и электродах свечи. Следовательно, пренебрегая образуемой зольностью, доля присадок может составлять не более 2%.
По-иному дела обстоят с двухтактным двигателем, масло для которого заливается в бензин, поскольку данная конструкция мотора подвержена образованию чрезмерной зольности на стенках рабочей камеры. Оседая на поверхности поршня, зола действует по принципу наждачной бумаги, и в скором времени владельцу потребуется диагностика цилиндропоршневой группы и замена отдельных механизмов. Потому при приготовлении смеси лучше всего использовать масло для бензопилы, рекомендуемое производителем или другие марки в сочетании с присадками.
Какое масло подобрать для цепи бензопилы?
Для смазки шины бензопилы необходимо применяться специальной масло, которое по определенным критериям будет подходить для насосной группы инструмента. Использование отработки категорически воспрещается, поскольку она содержит в своем составе стальные включения. Даже мелкие железные частицы способны быстро вывести из строя топливный насос, подводящие патрубки, а также оказать негативное влияние на режущие кромки зубьев.
После окончания сезона использования бензопилы специалисты рекомендуют погружать ее в масляную ванну. Это позволит защитить режущие кромки зубьев при перепадах температур от коррозионных процессов.
Опытные вальщики при сильных морозах (от -20°С) для повышения жидкотекучести масла добавляют небольшое количество чистого керосина в бачок смазки цепи бензопилы.
При наличии регулировочного механизма необходимо поставить его на максимум, так как пропускная способность патрубков при отрицательных температурах резко сокращается.
Для определения работоспособности системы подачи масла на шину необходимо при работающем двигателе поднести инструмент к чистому освещенному месту и нажать на клавишу акселератора. При обильной подаче масла на цепь бензопилы можно утверждать об оптимальном попадании жидкости на шину, а при ее затруднении или отсутствии – о засоре или выходе из строя насосной группы.